Процесс осуществления финансовых расчетов при заключении сделок, механизмы передачи денег продавцу

Финансовые расчеты — один из самых непростых процессов при заключении сделок с недвижимостью. Поскольку интересы покупателя и продавцы различны, могут возникать определённые противоречия при проведении расчётов. Покупателю выгодно произвести оплату после нотариального оформления договора. Но для продавца интереснее, если оплата будет внесена до оформления сделки. Риск покупателя состоит в том, что после передачи денег может так и не состоятся нотариальное оформление договора, а получить деньги назад сложнее, чем заплатить.


Есть различные формы расчета, в которых отличается сам механизм передачи денег. Одной из них может выступать банковский перевод. В этом случае продавец открывает банковский счет в национальной валюте (расчеты в иностранной валюте являются незаконными). Покупатель и продавец после завершения нотариального оформления договора отправляются в банк, где покупатель через кассу банка переводит сумму в счёт оплаты за  недвижимость на указанный банковский счет. Основное внимание нужно обратить на платежный документ, который покупатель получает в банке. В нём обязательно нужно указать, что производится оплата за недвижимость. Чтобы продавец ни о чём не беспокоился, вплоть до момента осуществления банковского перевода оба договора с подписями могут оставаться у него. Альтернативно можно оба экземпляра договоров оставить у нотариуса, и, после предъявления платежного документа, он выдаст на руки покупателю и продавцу договора купли-продажи.

Бывает так, что продавец предлагает собственноручно внести полученные от покупателя наличные на свой банковский счет. Но тут стоит обратить внимание на то, что эта операция является наличным расчетом и покупатель не получает банковский платёжный документ, который удостоверяет совершение платежа. И сам факт передачи денег необходимо сразу зафиксировать в нотариально заверенном договоре или в отдельной расписке, которую продавец должен подписать.

Также можно на время осуществления сделки взять в аренду банковский сейф. Эту операцию может организовать продавец или агентство недвижимости. Но покупателю выгоднее сделать это самостоятельно, так как в ином случае он не получит прямого доступа к сейфу. На глазах у продавца покупатель кладёт деньги в сейф, после этого они оформляют договор у нотариуса. Затем покупатель передаёт ключ от сейфа продавцу, и он получает деньги в оплату за недвижимость.
При расчете наличными, передача денег происходит в момент нотариального заверения договора. Покупателю необходимо позаботиться о том, чтобы факт передачи денег был сразу зафиксирован в тексте договора, так как отдельно оформленная расписка не имеет такой юридической силы.

Также важно осознавать роль таких понятий, как реальная и номинальная цена. Иногда, чтобы свести к минимуму налоговые платежи, связаные с оформлением сделки у нотариуса, реальную цену недвижимости занижают. И это очень опасно для покупателя, ведь, если сделка по каким-то причинам будет признана недействительной, покупатель не сможет получить назад полную оплаченную сумму, ведь в договоре указана заниженная стоимость недвижимости. Поэтому во избежание неприятных ситуаций указывайте реальную цену объекта сделки.
Известно, что в Крыму действуют те же законы, что и на всей территории Украины, то есть все денежные платежи должны производится в гривнах. Расчеты в иностранной валюте, являются нарушением. При выявлении таких фактов валюта будет конфискована, а на покупателя и продавца наложены штрафы.

Если при подписании договора и проведении расчётов заметна любая подозрительность в поведении продавца, необходимо вызвать милицию и задержать подозреваемого.

Список тегов: расчёты , сделки .